• Виктор
  • Статьи
  • 1 мин. чтения

Вписать ювелирно: как архитекторам приходится соответствовать процессам обновления жилфонда


Архитектурная мастерская Кашириных

Игорь КАШИРИН, глава архитектурной мастерской Кашириных:

Столичная программа реновации действительно очень масштабная и рассчитана на долгий срок. Для ее успешной реализации необходимо было изначально выработать или усовершенствовать правила городской застройки. Нам повезло принять участие в программе практически с самого ее старта, на разных стадиях и в различных проектах.

Так, совместно с Институтом Генплана Москвы и градостроительным бюро Master’s plan мы занимались районом Черемушки (кварталы 32, 33, 34), в наши задачи входила разработка объемных решений застройки, определение ее облика. И это было очень важным моментом — ведь в проекте планировке территории (ППТ) утверждались и фиксировались не просто какие-то абстрактные цифры, но и высотность каждой из секций, их расположение. Если честно, очень переживали, что же из этого получится: одно дело на бумаге (экране) рисовать квадратиками новые районы, а другое — разработать отдельные здания и дойти до стройки.

«Проверкой на крепкость» нашего ППТ стал жилой дом по улице Красных Зорь (так называемый Книжный дом). Нам пришлось ювелирно вписывать квартирографию именно в те объемы, которые нам задали. Перед тем, как проект отправляется в экспертизу проектной документации, его рассматривает специальная комиссия на предмет соответствия ППТ, и я самолично наблюдал, как непросто приходится проектировщикам, которые не вписались в объем (в большинстве случаев просто отправят на переделку). То есть это очень позитивный момент, получается, что при таком подходе мы получим складную картину в масштабе улицы, квартала, а не просто ряд понатыканных вразнобой «пластин».

Следующий вопрос — это внешний вид зданий, их облик. Для его решения столичный комитет по архитектуре и градостроительству (Москомархитектура) провел конкурс «Облик реновации», в котором нам тоже удалось поучаствовать и даже победить. На этом этапе мы решали, как должна выглядеть застройка, что из себя представляет отдельный дом и как из отдельных домов складывается общая история в масштабах квартала, улицы. В итоге на всю застройку по реновации (кроме тех стартовых домов, которые на тот момент уже были спроектированы) были получены авторские решения для каждого района. И теперь самое интересное: дома по полученному дизайн-коду будут проектироваться в основном сторонними организациями, которые в конкурсе участие не принимали. То есть людям предстоит вникнуть в те идеи, которые ты заложил, и воплотить их. Для упрощения процесса проектирования и сохранения первоначальных идей Москомархитектура попросила конкурсантов провести авторское сопровождение своих проектов. И здесь уже начинаются сложности: во-первых, далеко не каждой проектной организации есть дело до хорошей архитектуры. Во-вторых, люди часто просто видят очередной административный барьер. И наконец, в-третьих, у нас каждый второй — яркая творческая индивидуальность, которая не может работать в жестких рамках дизайн-кода.

Резюмируя все сказанное, у современных проектировщиков нет «чувства локтя» — понимания, что город — это не просто набор отдельных домиков, а единая история, где каждому предстоит написать всего пару строчек и нести за них ответственность. Мы рассмотрели уже три эскиза, и, надо сказать, каждый раз результат «чужого» творчества был разный. Где-то люди скрупулезно подходили к изучению материалов дизайн-кода, и нам практически не приходилось вносить корректировок (но при этом подход «я художник, я так вижу» все равно давал о себе знать). Порой процесс сопровождения просто чудовищно сложный — напоминает «тяни-толкай»: побороть нежелание сделать хорошо крайне затруднительно. Тем более, что у всех свое представление, что такое хорошо, кому-то и П-44 — за глаза. Очень непросто абстрагироваться от того, что это не твой проект и что его делает другая команда, которой ты не можешь «приделать свою голову». Но, тем не менее, каждый раз мы добивались результата, который нас так или иначе устраивал.

Надо сказать, интрига, что же в итоге получится, все еще сохраняется, и на данном этапе многое зависит от терпения и упорства Москомархитектуры и авторов дизайн-кода.


Source: https://lib.zaplata.ru/arh/vpisat-uvelirno-kak-arhitektoram-prihoditsia-sootvetstvovat-processam-obnovleniia-jilfonda.html

Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
guest

Доминанта победы: Кутузовский проспект получит 300-метровую вертикаль

Архбюро “Меганом” В Москве на Поклонной горе появится новая городская доминанта в составе транспортно-пересадочного узла (ТПУ) «Парк Победы»,...

Архитектурная подсветка современных ЖК: проблемы и решения

Все чаще в проектах жилых комплексов (ЖК) различного уровня появляется раздел «Архитектурное освещение». Считается, что оно повышает статус...

Бордюры и поребрики — не единственное различие в архитектуре двух столиц

Экватор на архитектурной биеннале в Петербурге выдался жарким: градостроительное сообщество горячо встретило в Российском этнографическом музее главного архитектора...

Как птица Феникс: новое здание ИНИОН РАН сохранило исторический облик, но стало более современным и функциональным

Сергей Киселев/ АГН «Москва» В Москве завершилось восстановление сгоревшего семь лет назад здания Института научной информации по общественным...

Самые-самые: что уникального было построено или заявлено в 2022-м

В течение года «Стройгазета» внимательно следила за яркими событиями в архитектуре и девелопменте, публикуя на своих страницах самые...

Образование и пространство: где находится «сердце» современного учебного здания?

В прошлом году в России было построено свыше 250 новых школ, при этом типовых проектов среди них ничтожно...

О людях и эпохе: нестандартный взгляд на историю возведения московского Сити

Фото предоставлено Александром Гусевым У каждого архитектурно и технологически интересного и знакового объекта всегда есть своя занимательная история....

Игра в предсказания: стали известны тема фестиваля «Архстояние-2023» и его главные авторы

Александра Гадеева С 28 по 30 июля в арт-парке Никола-Ленивец, расположенном на территории заповедника «Угра» в Калужской области,...

Скоро все узнаем: в Арт-Парке Никола-Ленивец расскажут, что будет уже в эти выходные

пресс-служба арт-парка Никола-Ленивец Международный фестиваль ландшафтных объектов «Архстояние», посвященный теме «Игра в предсказания» развернется в арт-парке Никола-Ленивец с...

Если черный петух выйдет из леса: анонсирована программа фестиваля «Архстояние»-2023

пресс-служба фестиваля «Архстояние» Международный фестиваль ландшафтных объектов «Архстояние» в арт-парке Никола-Ленивец в Калужской области этим летом будет «Играть...

Сергей Кузнецов: новый квартал на Пресне станет квинтэссенцией места

Компания Forma презентовала в Москве крупнейший премиальный проект в 2022 году – городской квартал Republic на Пресненском Валу....

Отменить устаревшее: как формируется новая эстетика загородной жизни

источник: строительная компания «Дачный Сезон» Отказ от английского и американского стилей в архитектуре и переход к скандинавским вариантам...

Второе дыхание культурного наследия – как ведется реконструкция исторических домов

Сохранение архитектурных памятников способствует формированию гармоничной городской среды. Но это сложный процесс, ведь здания, построенные более века назад,...

«Окна-картины»: фасады нового корпуса Третьяковки украсили репродукциями шедевров русских художников

АГН «Москва» В мае Третьяковская галерея отметила день рождения — 166 лет назад Павел Третьяков приобрел первые полотна...

Архитектура, покоряющая мир: «СГ» собрала знаковые проекты российских зодчих за рубежом

archdaily.com Каждый год в первый понедельник октября отмечается Всемирный день архитектуры, учрежденный Международным союзом архитекторов (UIA) в 1985...

Дорогой Кассандры: в Никола-Ленивце «играли в предсказания»

Алексей Народицкий/ Арт-парк Никола-Ленивец В арт-парке Никола-Ленивец (Дзержинский район Калужской области) прошел ежегодный фестиваль ландшафтных объектов «Архстояние», на...

А еще будет? В Санкт-Петербурге прошел первый «Архитектон»

Архитектон Свое название этот архитектурный фестиваль позаимствовал у Казимира Малевича, придумавшего термин в 1923 году. Архитектоны — это...

Восхождение на «Эльбрус»: в столице появится «жилой конкурент» «Москвы-Сити»

Upside Development В Бутырском районе Москвы на месте бывшей промзоны «Огородный проезд» планируется построить элитный бизнес-квартал «Северо-Восточный Сити»,...

Устойчиво зеленый: на «АРХ МОСКВЕ» решили, каким быть современному городу завтра

Сергей Зеленцов В столице завершилась работа XXVII международной выставки архитектуры и дизайна «АРХ МОСКВА 2022», традиционно прошедшей в...

Вписать ювелирно: как архитекторам приходится соответствовать процессам обновления жилфонда

Архитектурная мастерская Кашириных Игорь КАШИРИН, глава архитектурной мастерской Кашириных: Столичная программа реновации действительно очень масштабная и рассчитана на...