• Виктор
  • Статьи
  • 1 мин. чтения

«Окна-картины»: фасады нового корпуса Третьяковки украсили репродукциями шедевров русских художников


АГН «Москва»

В мае Третьяковская галерея отметила день рождения — 166 лет назад Павел Третьяков приобрел первые полотна для своей коллекции. На 2024 год намечено открытие нового корпуса знаменитой Третьяковки в непосредственной близости от главного здания. Фасадные работы на объекте в районе Якиманка почти завершены, а его стены уже украшают «окна-картины», обрамленные широкими рамами.

С помощью цифровой печати на стекла производителя «Гардиан Стекло Сервисис» нанесли репродукции полотен русских художников — «Грачи прилетели» Алексея Саврасова, «Богатыри» Виктора Васнецова, «Неизвестная» Ивана Крамского и другие шедевры музея. С появлением нового галерейного комплекса общей площадью около 35 тыс. квадратных метров, где разместятся реставрационные мастерские, научный фотоархив и фондохранилище графики, существенно расширятся выставочные и экспозиционные площади одного из самых знаменитых музеев России, что поможет сформировать на культурной карте Москвы еще одну точку притяжения для гостей и жителей столицы.

Авторами проекта стали Сергей Чобан и Игорь Членов из архитектурного бюро SPEECH. По словам руководителя бюро Сергея Чобана, фактурный красный кирпич и белый камень для облицовки фасадов здания были выбраны не случайно: такое сочетание материалов характерно для зданий в этой части столицы и, в частности, для Третьяковской галереи. Терракотовые поверхности — кирпичные, штукатурные, бетонные, а также белые наличники — то, что мы привыкли видеть в историческом здании музея в Лаврушинском переулке. Таким образом, выбранный для нового корпуса материал и цветовая гамма подчеркнут преемственность архитектурного языка зданий музея, построенных в разные исторические эпохи.

Основной идеей было отразить в первую очередь содержание музея — уникальную коллекцию картин русских художников. Поэтому элементом фасадного решения стало размещение «окон-картин». Терракотовый фасад украшают рамы из белого камня: их расположили на фасаде по принципу шпалерной развески картин, когда произведения искусства занимают всю площадь стены, а расстояние между рамами — минимальное.

«Окна-картины», ставшие узнаваемой чертой нового здания, появились на фасадах, обращенных на Кремль, Кадашевскую набережную, Толмачевский и Лаврушинский переулки. Примечательно, что репродукции расположены только с двух сторон — там, где сосредоточены общественные и рекреационные пространства: фойе, зоны отдыха, кафе и рестораны, гардеробы и магазины. Приоритет музея — сохранность экспонатов, поэтому большие площади остекления в выставочных залах и хранилищах просто недопустимы. Прямой солнечный свет нарушит исключительные условия хранения и экспозиции картин.

В «окнах-картинах» используется двойное остекление. Внешний слой триплекса — крупноформатные стекла ExtraClear размером 3 на 6 метров, для внутреннего слоя используется солнцезащитное стекло SunGuard HD Silver Grey 32. Именно оно несет все основные нагрузки и обеспечивает надежную солнцезащиту и полную оптическую прозрачность. Стекло имеет высокую зеркальность и служит своеобразной «подложкой» для картин на фасаде, оживляя их благодаря игре отражений. По словам экспертов, для реализации подобных решений подойдет не каждое архитектурное стекло.

Вот что рассказал «Стройгазете» технический специалист «Гардиан Стекло Сервисис» Сергей Слюсарь: «Практически все продукты нашей компании можно использовать для нанесения изображений. Некоторые покрытия можно окрашивать полностью, на другие — только наносить рисунки или окрашивать лишь краевую зону. Хороший пример — продуктовая линейка SunGuard HD, применяемая на данном проекте. На продукты серии HD можно наносить шелкотрафаретную печать в виде различных рисунков и узоров, а также полностью окрашивать стекло по всей его поверхности. На этом проекте покрытие SunGuard HD Silver Grey 32 используется на наружном многослойном стекле (триплексе) в позиции 4, а краска наносится принтером на позицию 2».

В целом, по словам эксперта, в последние годы в мире наблюдается рост рынка печати на стекле. Причем используется стекло с печатью чаще всего в строительной отрасли — в фасадном и кровельном остеклении.

Наиболее часто используемый, простой и экономичный метод нанесения изображения на стеклянную поверхность — шелкография: на стекло с помощью сетчатого трафарета наносится краска, а после — поверхность запекается. После закаливания рисунок становится частью стеклянной панели: выглядит ярко и четко, и при этом сохраняет конструкцию светопрозрачной.

Более сложные или индивидуальные изображения наносятся на стекло с помощью широкоформатной цифровой печати. Обычно рисунок просто разбивается на несколько элементов (каждый элемент на отдельной панели), а затем формируется на фасаде в единое целое.

Часто изображение на стеклянном фасаде имеет не только декоративную функцию: чередование участков с разной прозрачностью регулирует поток солнечного света, поступающего в помещение, что дает возможность сформировать дополнительный защитный слой и повысить энергоэффективность светопрозрачной конструкции. В сочетании с низкоэмиссионным стеклом, обеспечивающим минимальные теплопотери, стекло с изображениями на нем может помочь снизить затраты на кондиционирование и отопление: дополнительный слой способствует повышению селективности стекла (отношение количества пропускаемого света к количеству пропускаемого тепла).


Source: https://oaoo.ru/arh/okna-kartiny-fasady-novogo-korpysa-tretiakovki-ykrasili-reprodykciiami-shedevrov-rysskih-hydojnikov.html

Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
guest

Почему современные девелоперы возрождают ар-деко

Стиль ар-деко, являясь современником эпохи джаза, был пропитан особым жизнеутверждающим настроением и представлял собой отражение творческого подъема, предлагая...

«МОСКВА. РЕАЛЬНОЕ»

ГМА им. Щусева С 30 июня по 4 сентября в Анфиладе Государственного музея архитектуры имени А.В. Щусева пройдет...

Из истории в современность: детскую республиканскую библиотеку в Ташкенте реконструировали по проекту петербургских архитекторов

Глеб Леонов В Ташкенте завершились реконструкция пространства и переосмысление задач республиканской детской библиотеки. Авторы проекта — бюро ludi_architects...

Как птица Феникс: новое здание ИНИОН РАН сохранило исторический облик, но стало более современным и функциональным

Сергей Киселев/ АГН «Москва» В Москве завершилось восстановление сгоревшего семь лет назад здания Института научной информации по общественным...

Архитектура женского рода: кому и как удалось добиться гендерного профессионального равенства

Shutterstock/FOTODOM Мария НИКОЛАЕВА, глава архитектурного бюро MAD Architects: Что общего между покорителями полярных широт, летчиками, программистами и архитекторами?...

Архдюжина года: названы авторы 12 самых знаковых проектов столицы

Михаил Колобаев/ пресс-служба Стройкомплекса Москвы По уже сложившейся традиции накануне Дня архитектора Сергей Собянин вручил награды победителям Архитектурной...

Колесо времени: как «переплетаются» передовые технологии, нестандартная архитектура и история

Пелагия Тихонова/ АГН “Москва” Эрик ВАЛЕЕВ, глава архитектурного бюро IQ: Сегодня музеи — это не только площадки для...

Архитектура и МЫ: популярный фестиваль в Калужской области объявляет тему нового сезона

Максим Чернышов Международный фестиваль ландшафтных объектов «Архстояние» развернется в арт-парке Никола-Ленивец 26-28 июля 2024 года. Мероприятие будет посвящено...

Зачем нужны балконы москвичам

В последние годы среди новостроек стало все меньше проектов с балконами или лоджиями. Причина проста – плоский фасад...

Посмотреть на город другими глазами: подведены итоги Всероссийского архитектурного конкурса в Нарьян-Маре

Оргкомитет конкурса «Деревянный минимализм улицы Смидовича» — первый и в своем роде уникальный конкурс, проходивший на территории Ненецкого...

Шехтель на Немчинова: в Москве открылась выставка, посвященная «гению русского модерна»

Екатерина Потылицына Галерея «Парк» на улице Немчинова, 12 начала весну с выставки «Федор Шехтель: сказка о трех сестрах»....

Грани соприкосновения: когда встречаются мода и архитектура

Термины «материал», «конструкция», «пропорции», «силуэт» одинаково принадлежат сфере архитектуре и моде, поэтому дизайнеры и архитекторы говорят на одном...

И ресторан на крыше: в Москве отреставрируют самый ранний проект Константина Мельникова

МИРА центр Начались работы по реставрации здания конторы Новосухаревского рынка, спроектированной архитектором Константином Мельниковым. Это его самая ранняя...

Как изменился подход к архитектуре станций метро

С 2011 по 2022 год в Москве открыли 109 станций метро — включая станции Московского центрального кольца (МЦК),...

Угольная глубина: Сергей Кузнецов показал свою «Архитектуру мира»

Сергей Кузнецов В Новой Третьяковке на Крымском валу открылась выставка «Архитектура мира», в рамках которой российский художник и...

Оазис культуры: первый в Казахстане Музей современного искусства построят в 2024 году

На протяжении долгих лет после распада СССР в бывших союзных республиках было не до объектов культуры, тем более...

Закрыто на реставрацию! В Доме Мельникова начинаются работы, которые продлятся не менее двух лет

Павел Огородников Начинаются основные работы по реставрации шедевра конструктивизма, объекта культурного наследия федерального значения — Дома Константина Мельникова...

Наследники тучерезов: высотное строительство как признак технологического прогресса

Shutterstock/FOTODOM В прошлом году в Москве был анонсирован проект самого высокого в столице 400-метрового небоскреба у моста «Багратион»....

Лучшее — детям: у столичных школ и садиков теперь есть свой дизайн-код

alia.moscow Московскими властями утверждены рекомендации по архитектурно-компоновочным и ландшафтным решениям для объектов инженерной инфраструктуры и объектов образования и...

Мосфильм! Построили! «Мотор!» Завершено строительство нового киноконцертного комплекса и самого большого в России съемочного павильона

Антон Мастренков Киноконцерн «Мосфильм» в последние годы активно развивается: еще в начале июля 2019 года было выдано разрешение...