• Виктор
  • Статьи
  • 1 мин. чтения

«Окна-картины»: фасады нового корпуса Третьяковки украсили репродукциями шедевров русских художников


АГН «Москва»

В мае Третьяковская галерея отметила день рождения — 166 лет назад Павел Третьяков приобрел первые полотна для своей коллекции. На 2024 год намечено открытие нового корпуса знаменитой Третьяковки в непосредственной близости от главного здания. Фасадные работы на объекте в районе Якиманка почти завершены, а его стены уже украшают «окна-картины», обрамленные широкими рамами.

С помощью цифровой печати на стекла производителя «Гардиан Стекло Сервисис» нанесли репродукции полотен русских художников — «Грачи прилетели» Алексея Саврасова, «Богатыри» Виктора Васнецова, «Неизвестная» Ивана Крамского и другие шедевры музея. С появлением нового галерейного комплекса общей площадью около 35 тыс. квадратных метров, где разместятся реставрационные мастерские, научный фотоархив и фондохранилище графики, существенно расширятся выставочные и экспозиционные площади одного из самых знаменитых музеев России, что поможет сформировать на культурной карте Москвы еще одну точку притяжения для гостей и жителей столицы.

Авторами проекта стали Сергей Чобан и Игорь Членов из архитектурного бюро SPEECH. По словам руководителя бюро Сергея Чобана, фактурный красный кирпич и белый камень для облицовки фасадов здания были выбраны не случайно: такое сочетание материалов характерно для зданий в этой части столицы и, в частности, для Третьяковской галереи. Терракотовые поверхности — кирпичные, штукатурные, бетонные, а также белые наличники — то, что мы привыкли видеть в историческом здании музея в Лаврушинском переулке. Таким образом, выбранный для нового корпуса материал и цветовая гамма подчеркнут преемственность архитектурного языка зданий музея, построенных в разные исторические эпохи.

Основной идеей было отразить в первую очередь содержание музея — уникальную коллекцию картин русских художников. Поэтому элементом фасадного решения стало размещение «окон-картин». Терракотовый фасад украшают рамы из белого камня: их расположили на фасаде по принципу шпалерной развески картин, когда произведения искусства занимают всю площадь стены, а расстояние между рамами — минимальное.

«Окна-картины», ставшие узнаваемой чертой нового здания, появились на фасадах, обращенных на Кремль, Кадашевскую набережную, Толмачевский и Лаврушинский переулки. Примечательно, что репродукции расположены только с двух сторон — там, где сосредоточены общественные и рекреационные пространства: фойе, зоны отдыха, кафе и рестораны, гардеробы и магазины. Приоритет музея — сохранность экспонатов, поэтому большие площади остекления в выставочных залах и хранилищах просто недопустимы. Прямой солнечный свет нарушит исключительные условия хранения и экспозиции картин.

В «окнах-картинах» используется двойное остекление. Внешний слой триплекса — крупноформатные стекла ExtraClear размером 3 на 6 метров, для внутреннего слоя используется солнцезащитное стекло SunGuard HD Silver Grey 32. Именно оно несет все основные нагрузки и обеспечивает надежную солнцезащиту и полную оптическую прозрачность. Стекло имеет высокую зеркальность и служит своеобразной «подложкой» для картин на фасаде, оживляя их благодаря игре отражений. По словам экспертов, для реализации подобных решений подойдет не каждое архитектурное стекло.

Вот что рассказал «Стройгазете» технический специалист «Гардиан Стекло Сервисис» Сергей Слюсарь: «Практически все продукты нашей компании можно использовать для нанесения изображений. Некоторые покрытия можно окрашивать полностью, на другие — только наносить рисунки или окрашивать лишь краевую зону. Хороший пример — продуктовая линейка SunGuard HD, применяемая на данном проекте. На продукты серии HD можно наносить шелкотрафаретную печать в виде различных рисунков и узоров, а также полностью окрашивать стекло по всей его поверхности. На этом проекте покрытие SunGuard HD Silver Grey 32 используется на наружном многослойном стекле (триплексе) в позиции 4, а краска наносится принтером на позицию 2».

В целом, по словам эксперта, в последние годы в мире наблюдается рост рынка печати на стекле. Причем используется стекло с печатью чаще всего в строительной отрасли — в фасадном и кровельном остеклении.

Наиболее часто используемый, простой и экономичный метод нанесения изображения на стеклянную поверхность — шелкография: на стекло с помощью сетчатого трафарета наносится краска, а после — поверхность запекается. После закаливания рисунок становится частью стеклянной панели: выглядит ярко и четко, и при этом сохраняет конструкцию светопрозрачной.

Более сложные или индивидуальные изображения наносятся на стекло с помощью широкоформатной цифровой печати. Обычно рисунок просто разбивается на несколько элементов (каждый элемент на отдельной панели), а затем формируется на фасаде в единое целое.

Часто изображение на стеклянном фасаде имеет не только декоративную функцию: чередование участков с разной прозрачностью регулирует поток солнечного света, поступающего в помещение, что дает возможность сформировать дополнительный защитный слой и повысить энергоэффективность светопрозрачной конструкции. В сочетании с низкоэмиссионным стеклом, обеспечивающим минимальные теплопотери, стекло с изображениями на нем может помочь снизить затраты на кондиционирование и отопление: дополнительный слой способствует повышению селективности стекла (отношение количества пропускаемого света к количеству пропускаемого тепла).


Source: https://lib.zaplata.ru/arh/okna-kartiny-fasady-novogo-korpysa-tretiakovki-ykrasili-reprodykciiami-shedevrov-rysskih-hydojnikov.html

Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
guest

Игра в предсказания: стали известны тема фестиваля «Архстояние-2023» и его главные авторы

Александра Гадеева С 28 по 30 июля в арт-парке Никола-Ленивец, расположенном на территории заповедника «Угра» в Калужской области,...

Оазис культуры: первый в Казахстане Музей современного искусства построят в 2024 году

На протяжении долгих лет после распада СССР в бывших союзных республиках было не до объектов культуры, тем более...

Вдохновение от звезд, русский авангард и инновации – как рождаются современные арт-пространства

В культурно-образовательном кластере Russian Design District состоялась архитектурная экскурсия, посвященная созданию этого уникального проекта в Новой Москве. «Архитектурный...

Дворцы нового тысячелетия: станции БКЛ, которые, по мнению «СГ», нужно обязательно посетить

АГН Москва В начале марта в Москве произошло историческое событие — открылась Большая кольцевая линия (БКЛ) метрополитена с...

Сергей Кузнецов: новый квартал на Пресне станет квинтэссенцией места

Компания Forma презентовала в Москве крупнейший премиальный проект в 2022 году – городской квартал Republic на Пресненском Валу....

Второе дыхание культурного наследия – как ведется реконструкция исторических домов

Сохранение архитектурных памятников способствует формированию гармоничной городской среды. Но это сложный процесс, ведь здания, построенные более века назад,...

Архдюжина года: названы авторы 12 самых знаковых проектов столицы

Михаил Колобаев/ пресс-служба Стройкомплекса Москвы По уже сложившейся традиции накануне Дня архитектора Сергей Собянин вручил награды победителям Архитектурной...

Мосфильм! Построили! «Мотор!» Завершено строительство нового киноконцертного комплекса и самого большого в России съемочного павильона

Антон Мастренков Киноконцерн «Мосфильм» в последние годы активно развивается: еще в начале июля 2019 года было выдано разрешение...

Наследники конструктивизма: центр «Зотов» открылся первой выставкой

Александр Авилов/ АГН «Москва» На Ходынской улице в Москве заработала новая выставочная площадка Центр «Зотов». Его первая экспозиция...

И ресторан на крыше: в Москве отреставрируют самый ранний проект Константина Мельникова

МИРА центр Начались работы по реставрации здания конторы Новосухаревского рынка, спроектированной архитектором Константином Мельниковым. Это его самая ранняя...

Нетиповое разнообразие для объектов образования

3 октября 2023 года в Екатеринбурге на площадке международного форума и выставки 100+Technobuild состоялась дискуссия, в ходе которой...

Как строится Москва: завершился цикл «Экскурсии МКА. Путеводитель по современной архитектуре»

Москомархитектура Традиционный летне-осенний цикл экскурсий, посвященный современной архитектуре Москвы, проходил с июля по конец сентября и закончился двумя...

Самые деревянные: АРХИWOOD 2022 собрала победителей и единомышленников

АРХИWOOD В экокластере «Тринити парк. Переделки» наградили призеров премии АРХИWOOD 2022. Предварял торжественную часть фестиваль АРХИWOOD, посвященный развитию...

Доминанта победы: Кутузовский проспект получит 300-метровую вертикаль

Архбюро “Меганом” В Москве на Поклонной горе появится новая городская доминанта в составе транспортно-пересадочного узла (ТПУ) «Парк Победы»,...

Лучшее — детям: у столичных школ и садиков теперь есть свой дизайн-код

alia.moscow Московскими властями утверждены рекомендации по архитектурно-компоновочным и ландшафтным решениям для объектов инженерной инфраструктуры и объектов образования и...

Время и стекло: кирпичи Фальконье: технология как искусство

Антон Мастренков До 20 августа в Государственном музее архитектуры им. А. В. Щусева (МУАР) будет работать выставка «Архитектура...

Просвет наступит в феврале: в Никола-Ленивце начали готовиться к Масленице

«Просвет» — так звучит тема Масленицы в Никола-Ленивце (Калужская область), которая пройдет 25 февраля 2023 года. Чтобы увидеть...

Почему современные девелоперы возрождают ар-деко

Стиль ар-деко, являясь современником эпохи джаза, был пропитан особым жизнеутверждающим настроением и представлял собой отражение творческого подъема, предлагая...

Устойчиво зеленый: на «АРХ МОСКВЕ» решили, каким быть современному городу завтра

Сергей Зеленцов В столице завершилась работа XXVII международной выставки архитектуры и дизайна «АРХ МОСКВА 2022», традиционно прошедшей в...

А еще будет? В Санкт-Петербурге прошел первый «Архитектон»

Архитектон Свое название этот архитектурный фестиваль позаимствовал у Казимира Малевича, придумавшего термин в 1923 году. Архитектоны — это...